Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция По Патрулированию Объекта

11.05.2015
Инструкция По Патрулированию Объекта

Настоящая Инструкция устанавливает единые требования по обеспечению б) подвижные объекты частного предприятия: транспортные средства; информация;. патрулирование, несение постовой службы, сопровождение.

по организации охраны предприятия (объединения) (документ - рекомендация) Общие положения Настоящая Инструкция устанавливает единые требования по обеспечению безопасности предприятия путем комплексной охраны его объектов, территорий и материальных ценностей. Охрана предприятия представляет собой систему организационно-правовых мер, направленных ва обеспечение нормального функционирования частного предприятия (объединения) в условиях острой конкурентной борьбы на внутреннем рынке. Охрана предприятия осуществляется на основе контракта (договора) с юридическим лицом, имеющим право заниматься частной охранной деятельностью. I. Цель охраны. поставить под надежную защиту ведущие отношения предприятия как внутри него, так и в сфере его предпринимательской деятельности; предупредить любые посягательства на предприятие, его коренные интересы в сфере предпринимательства; пресечь начавшееся посягательство на предприятие, его коренные интересы, приостановить либо вовсе исключить причинение предприятию, его коренным интересам морального, материального, физического и иного ущерба. Формулировка "цели" требует выделения "ведущих отношений" внутри предприятия и в сфере его " предпринимательства. То есть речь идет о таких видовых связях, без которых немыслимо само существование предприятия, его нормальная жизнь и деятельность, а также его модернизация. "Ведущие отношения" необходимо искать в характере предпринимательства предприятия, в особенностях его, объектов, территорий, персонала и материальных ценностей, подлежащих охране. Охране подлежат а) стационарные объекты предприятия: здания; сооружения; коммуникации; средства производства; продукция; территория; места хранения денежных средств, ценных бумаг и драгоценностей; средства связи и др.; б) подвижные объекты частного предприятия: транспортные средства; информация; персонал; грузы; маршруты передвижения; деловые встречи; бизнес мероприятия; денежные средства, ценные бумаги и драгоценности и др. 1. Контроль объекта, закрытой территорий' и территории ограниченного доступа (в масштабах предприятия) с. целью обнаружения возможных опасных ситуаций (могущих дестабилизировать нормальную его работу, привести к повреждению, разрушению либо уничтожению его объектов и находящихся на них материальных ценностей, вызвать угрозу жизни и здоровью персонала) и принятие по ним своевременных адекватных решений. 2. Осуществление пропускного режима посетителей, транспортных средств и грузов на контролируемую территорию с целью установления личности и учета посетителей, ввоза вывоза материальных ценностей, предотвращения несанкционированного их перемещения, а также фиксацию следов скрытых и открытых попыток хищения имущества с охраняемой территории. 3. Обеспечение конфиденциальности в деятельности предприятия, его филиалов и проводимых бизнес мероприятий предотвращения несанкционированной передачи коммерческой информации за пределы охраняемого объекта, закрытой территории и территории ограниченного доступа. 4. Сопровождение материальных ценностей ценных бумаг и персонала предприятия с целью предотвращения причинения вреда либо утраты их в период транспортировки. 5. Защита объекта, закрытой территории и территорий ограниченного доступа, материальных ценностей, ценных бумаг и персонала предприятия от насильственных действии и вооруженных нападений со стороны преступных элементов. 6. Систематический анализ состояния охраняемых объектов, закрытых территорий и территорий ограниченного доступа с целью выработки рекомендаций руководству предприятия о необходимости совершенствования системы охраны. III. Распределение полномочий в сфере охраны предприятия В организации и осуществлении охраны предприятия участвуют два юридических лица "Заказчик" и исполнитель". Взаимные их права и обязанности определяются Договором сторон на оказание охранных т. Названным Договором закрепляется принцип равенства прав и обязанностей сторон. Вместе с тем настоящая Инструкция исходит из того, что руководство частного охранного предприятия ("Исполнитель") представляет собой особую сторону договорных отношений в охранной сфере и обладает особыми полномочиями. Действующее законодательство на этот счет не дает каких-либо ориентиров. В то же время практика осуществления частной охранной деятельности свидетельствует о необходимости официального признания особых полномочий (для добросовестного исполнения договорных обязательств) Руководителя частного охранного предприятия. Исполнитель частных охранных услуг вправе применять специальные средства и оружие для реализации договорных обязательств. Такое право, несомненно, относится к разряду особых полномочий. Поэтому при распределении полномочий в сфере охраны между Заказчиком и Исполнителем в Инструкции по организации охраны предприятия правомерно сформулировать (особые) полномочия руководителя частного охранного предприятия. Должностные лица службы охраны действуют в строгом соответствии с требованиями Закона "0 негосударственной детективной и охранной деятельности" и других нормативных актов (изданных в установленном порядке) регламентирующих частную охранную деятельность на конкретных объектах и территориях предпринимательской деятельности. Общие обязанности лиц службы охраны предприятия Лица службы охраны предприятия обретают соответствующий статус с момента издания приказа о назначении на соответствующую должность в частном охранном предприятии и приказа о заступлении на службу по охране предприятия. Каждый сотрудник службы охраны обязан: Руководитель службы охраны предприятия Является высшим должностным лицом по вопросам охраны предприятия, подчиняется, как правило, руководителю предприятия либо его заместителю по режиму и охране. Осуществляет общее руководство в сфере охраны и непосредственное руководство деятельностью частных охранников на объектах Заказчика. Совместно с Заказчиком определяет объекты предприятия, закрытые территории, территории ограниченного доступа, подлежащие охране. Разрабатывает единую систему мер охраны частного предприятия и нормативные акты, регламентирующие ее осуществление в соответствии с задачами охраны. Совместно с Заказчиком координирует деятельность охранных структур и структур предприятия на конкретных направлениях предпринимательства. Санкционирует проведение отдельных охранных мероприятий на объектах предприятия. Утверждает состав команды частных охранников, их экипировку и порядок их действий. Контролирует несение службы охранными структурами на объектах предприятия. По согласованию с Заказчиком вносит изменения в порядок охраны предприятия, обязательные для исполнения всеми лицами на охраняемых объектах, закрытых территориях и территориях ограниченного доступа. Истребует у заказчика информацию, необходимую для организации (совершенствования) системы охраны предприятия. Персонально руководит личной охраной руководителя предприятия и лиц из числа его окружения. Осуществляет взаимодействие охраны предприятия с другими частными охранными структурами а также правоохранительными органами. Обеспечивает высокий уровень законности и профессионализма в деятельности охранных структур. Обеспечивает конфиденциальность в деятельности предприятия, защиту информации, проведение соответствующих режимных мероприятий в помещениях предприятия и на его территории. Организует взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами. Осуществляет подбор, обучение и воспитание сотрудников охраны в соответствии с требованиями законодательства в сфере частной охраной деятельности. Перечисленные полномочия Исполнителя не умаляют роли руководства охраняемого предприятия. Они вызваны спецификой охранной деятельности и высокой ответственностью Исполнителя за нормальное функционирование охраняемого предприятия и благополучие его персонала в условиях нарастающей конкурентной борьбы. Полномочия административных органов государства, (органов внутренних дел и прокуратуры, органов безопасности, специальных инспекций и судебных органов в сфере охраны частных предприятий) Сотрудники административных органов не могут быть отнесены к категории посетителей предприятия при исполнении ими служебных обязанностей. При наличии удостоверения, подтверждающего их служебный статус, они вправе беспрепятственно, входить на охраняемые объекты, закрытые территории и территории ограниченного доступа, получать необходимую информацию о их деятельности, давать указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками предприятия и частной охраны по вопросу, отнесенным к его компетенции. Служба охраны немедленно докладывает по команде высшему должностному лицу по вопросам охраны предприятия о прибытии на объект, закрытую территорию и территорию ограниченного доступа сотрудников административных органов. Оперативный дежурный на предприятии Оперативный дежурный назначается из числа частных охранников охранного предприятия, имеющих опыт руководства вооруженными группами людей. Оперативный дежурный руководит службой суточного наряда на основе приказа руководителя охранного предприятия. Оперативный дежурный обязан знать: · общие обязанности лиц службы охраны; · руководство, организационную структуру и мест расположения охраняемого предприятия; · особенности обстановки в регионе и в окружении охраняемого предприятия; · организацию охраны на предприятии и задачи охранных структур на конкретных объектах; · обязанности и права должностных лиц служб охраны; · режим охраны объектов предприятия, его закрытых территорий и территорий ограниченного доступа; · порядок передачи информации с объектов предприятия; · порядок пропуска посетителей, транспортных средств и материальных ценностёй- · порядок оснащения личного состава охраны специальными средствами и огнестрельным оружием; · порядок задержания лиц, посягающих на охраняемые, объекты, территории, персонал и материальные средства предприятия; · порядок личной охраны руководства предприятия; · порядок действий личного состава охраны при обороне объектов, пожаре и других чрезвычайных ситуациях; · правовые основания и условия применения специальных средств и оружия для защиты предприятия и персонала от насильственных действий; Оперативный дежурный должен уметь: · оценивать возникающую на объектах охраны обстановку, правильно и быстро принимать решения; · мобилизовать личный состав охраны, резерв и дополнительные средства и руководить ими в нештатной ситуации; · решительно действовать в чрезвычайных ситуациях, организовать вооруженную защиту предприятия, · спасение людей, имущества и материальных ценностей, а также взаимодействие со службами экстренной помощи и правоохранительными органами; · документировать обстоятельства, факты, события, содержащие следы скрытых и открытых противоправных действий, обнаруженных в процессе службы на охраняемых объектах, закрытых территориях и территориях ограниченного доступа. Оперативный дежурный руководит службой охраны через старших смены (дежурных) суточного наряда на отдельных объектах. Передача объектов под охрану очередному дежурному осуществляется в форме письменного рапорта на имя руководите службы охраны предприятия и личного доклада ему в момент сдачи дежурства. Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны назначается из числа наиболее подготовленных частных охранников. Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны обязан знать общие обязанности лиц службы охраны. Руководителю подразделения (старшему смены) личной охраны должны быть присущи: хорошая физическая подготовка, представительность, специальные навыки в сфере охраной деятельности предприятия, способность прогнозировать и предвидеть развитие ситуации, самообладание, решительность, хладнокровие, мгновенная реакция к противодействию, умение оказывать психологическое воздействие и первую медицинскую помощь и др.. Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны подчиняется непосредственно руководителю службы охраны. Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны обеспечивает безопасность руководителя предприятия и лиц из его окружения (по указанию охраняемого). С этой целью он: организует личную охрану руководителя предприятия лиц из его окружения; инструктирует сотрудников смены личной охраны, водителей, обслуживающий персонал по вопросам обеспечения личной безопасности руководителя и лиц из его окружения; руководит действиями сотрудников подразделения, обеспечивает выполнение ими охранных функций на маршрутах и в местах пребывания охраняемого; находится всегда рядом с руководителем в постоянной готовности противостоять любым насильственным действиям или посягательствам на жизнь и здоровье охраняемого; осуществляет меры безопасности в отношении вещей и предметов, принадлежащих или адресованных лично руководителю предприятия, членам его семьи и лицам из его окружения, осуществляет взаимодействие со службой охраны предприятия, с правоохранительными органами и другими частными охранными структурами в период проведения совместных мероприятий; оказывает необходимую доврачебную помощь охраняемому в экстренных ситуациях; обеспечивает профессиональный уровень сотрудников, подразделения личной охраны, а также законность их действий при выполнении служебных обязанностей. При посягательствах на жизнь и здоровье охраняемого и лиц из его окружения руководитель подразделения (старший смены) личной охраны применяет специальные средства в установленном законом порядке. Обеспечивает сохранность следов преступного посягательства, присутствия свидетелей и задержание лиц с признаками противоправного посягательства. Руководитель подразделения (старший смены) личной охраны обязан знать функциональные обязанности на ступень выше занимаемой должности. Старший смены суточного наряда (дежурный по объекту) Старший смены охраны (дежурный по объекту) непосредственно подчиняется оперативному дежурному и руководству охраны предприятия. Старший смены обязан: знать свои непосредственные обязанности и общие обязанности службы охраны, охраняемый объект, особенности несения службы на нем, Инструкцию .по организации охраны объекта, Положение о пропускном режиме на объекте, другие нормативные документы по вопросам частной охраны; принимать по описи служебную документацию, имеющиеся оружие, специальные средства и другое имущество; назначать сотрудников для несения службы на постах охраны, инструктировать личный состав перед заступленном на дежурство, проводить занятия по специальной и физической подготовке; осуществлять руководство нарядом по охране объекта, орган и завывать несение службы сотрудниками на конкретных постах, контролировать выполнение ими функциональных обязанностей, проверять соблюдение пропускного режима, мер противопожарной безопасности, готовность личного состава к действиям по боевой и пожарной тревогам; доводить до личного состава обстановку, складывающуюся на объекте и вокруг него распоряжения, руководства, касающиеся организации охраны объекта; принимать необходимые меры к поддержанию в рабочем состоянии технических средств охраны; в случае возникновения на объекте или в непосредственной близости от него чрезвычайной ситуации высылать на место происшествия усиление (группу быстрого реагирования) и действовать в соответствии с имеющимися нормативными документами; знать функциональные обязанности на ступень выше занимаемой должности. Меры, обеспечивающие нормальное функционирование предприятия (меры предупреждения опасных ситуаций) Меры предупреждения устанавливаются и осуществляются в местах (на направлениях) вероятного возникновения опасных для предприятия ситуаций. Посредством этих мер реализуется функция предупреждения опасных ситуаций на охраняемых объектах, закрытых территориях и территориям ограниченного доступа. Эти меры включают: а) правовые меры: заключение договора с частным охранным предприятием по оказанию охранных услуг; издание приказов по вопросу охраны предприятия; разработка и утверждение нормативных документов по вопросам организации и осуществления охраны (Инструкция патрульной службе. Инструкция постовой службе, Инструкция службе сопровождения; Инструкция по службе КПП, Инструкция по применению технических средств охраны. Инструкции по применению специальных средств, Инструкция по применению оружия); приобретение специальных средств, оружия и боеприпасов в установленном порядке; б) физические меры: патрулирование, несение постовой службы, сопровождение, применение служебных собак; в) технические мери: механические системы, препятствующие проникновению на охраняемые объекты и территории; радиоэлектронные системы слежения и сигнализации; технические системы защиты информации, средства пожаротушения; г) режимные меры: порядок приема посетителей на предприятии и его территории; порядок пропуска персонала, клиентов (партнеров) на охраняемые объекты, закрытые территории и территории ограниченного доступа; порядок пропуска транспортных средств и материальных ценностей на охраняемые объекты предприятия и его территории; порядок передачи информации (носителей информации) с охраняемых объектов и территорий; порядок вскрытия и закрытия рабочих кабинетов, складов, хранилищ, закрытых территория и территорий, ограниченного доступа; порядок пропуска (допуска) служб экстренного вызова на охраняемые объекты, закрытые территории и территории ограниченного доступа; д.) организационно-распорядительные меры: приемо-передача предприятия под охрану; проведение распорядительных инструктажей с личным составом частной охраны и персоналом охраняемого предприятия: Меры активной защиты (обороны) предприятия (меры пресечения опасных ситуаций) Меры активной защиты (обороны) применяются с возникновением (при наличии) опасности охраняемому объекту, закрытой территории и территории ограниченного доступа. Имеют своей целью приостановить развитие опасной ситуации в охраняемой зоне и предотвратить наступление ущерба предприятию, пресечь преступные посягательства, сохранить следы преступления и задержать лиц, к ним причастных. Применение средств защиты должно быть адекватным характеру посягательств и соответствовать установленному законом порядку. Названные меры включают: а) физическое противодействие: применение физической силы патрульно-постовой службой; применение физической силы службой сопровождения; использование физической силы персоналов предприятия; использование служебных собак; б) техническое противодействие: применение механических препятствий; применение средств пожаротушения (брандспойтов); применение звуковой сигнализация; использование светового эффекта; в) противодействие с помощью специальных средств: применение защитных щитов; применение защитных жилетов; применение защитных шлемов; применение "Черемухи-10" и ее аналогов; применение палки резиновой (пластиковой); применение газовых баллончиков; применение газовых пистолетов; применение наручников; г) применение огнестрельного оружия: использование (применение) пистолетов ; использование (применение) гладкоствольных охотничьих ружей; д) привлечение сил и средств правоохранительных органов: органов внутренних дел; следственных органов; органов прокуратуры; органов безопасности; налоговой инспекции; судебных органов; V. Структура охраны частного предприятия и функциональные обязанности должностных лиц и лиц суточного наряда В число должностных лиц службы охраны входят: · руководитель службы охраны предприятия; · оперативный дежурный на предприятии; · руководитель подразделения; · старший смены личной охраны; · старший смены суточного наряда (дежурный по объекту); · сотрудник подразделения личной охраны; · сотрудник охраны. VI. Средства охраны Для охраны и защиты предприятия, его территорий, персонала и материальных ценностей могут привлекаться следующие средства: Оружие:

Организация пропуска людей на охраняемый объект; Описание. Обходной пост предусматривает патрулирование территории объекта, мест, где.

На основании пункта 1 Положения о военизированной охране, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. N 534 "О мерах по совершенствованию охранной деятельности", подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации охраны объектов железнодорожной инфраструктуры. 2. Контроль за исполнением приказа возложить на Начальника Белорусской железной дороги Сивака А.А. Министр И.И.Щербо ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инструкция по организации охраны объектов железнодорожной инфраструктуры (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Положением о военизированной охране, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. N 534 "О мерах по совершенствованию охранной деятельности", и устанавливает единые требования к организации охраны объектов железнодорожной инфраструктуры. 2. Настоящая Инструкция обязательна к применению работниками военизированной охраны и организаций государственного объединения "Белорусская железная дорога" (далее - Белорусская железная дорога). 3. Охрана объектов железнодорожной инфраструктуры осуществляется военизированной охраной Белорусской железной дороги (далее - Военизированная охрана), которая в пределах своей компетенции осуществляет предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на охраняемых объектах, проводит работу по предотвращению непроизводственного травматизма, ликвидации нарушений, способствующих порче и хищению имущества железнодорожного транспорта. 4. Права и обязанности работников Военизированной охраны установлены Указом Президента Республики Беларусь от 25.10.2007 N 534 "О мерах по совершенствованию охранной деятельности", законами Республики Беларусь "Об охранной деятельности в Республике Беларусь, "О железнодорожном транспорте", "Об оружии", постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.09.1993 N 656 "Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Республики Беларусь", Трудовым кодексом Республики Беларусь, правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативными правовыми актами. 5. Перечень охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры, а также численность охраняющих ее работников Военизированной охраны определяются дислокацией, утверждаемой приказом Начальника Белорусской железной дороги. 6. Оборудование объектов железнодорожной инфраструктуры необходимыми инженерно-техническими средствами охраны производится за счет средств организаций, на балансе которых они находятся. 7. Начальники подразделений Военизированной охраны ежеквартально разрабатывают планы по обеспечению охраны объектов железнодорожной инфраструктуры и оперативно-профилактической работе на обслуживаемых участках и утверждают их у начальника отряда Военизированной охраны. 8. При проведении строительства, модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры охрана объектов и имущество организаций Белорусской железной дороги, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Белорусской железной дороге, осуществляется Военизированной охраной на договорной основе. ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9. В настоящей Инструкции применяются следующие основные термины и их определения: административное правонарушение - противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность; базовый караул - группа работников Военизированной охраны, возглавляемая начальником караула и формируемая в пункте дислокации подразделения Военизированной охраны из его состава; внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности; инженерно-технические средства охраны (далее - ИТСО) - совокупность инженерных и технических средств, предназначенных для обеспечения защищенности охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры (ограждения, ворота, калитки, шлагбаумы, осветительные установки охранного освещения, разграничительные и предупредительные знаки, системы видеонаблюдения, антенные и линейные части датчиков обнаружения, устройства сбора и отображения информации (компьютерные системы, мониторы, световые табло); несанкционированный доступ - проникновение на охраняемый объект железнодорожной инфраструктуры (в охраняемые зоны) лиц, не имеющих права доступа; объекты железнодорожной инфраструктуры - железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления движением поездов, иные обеспечивающие функционирование железнодорожной инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование; охрана объектов железнодорожной инфраструктуры - комплекс мероприятий по обеспечению сохранности входящих в железнодорожную инфраструктуру объектов, ограничению и контролю доступа к ним людей, въезда (выезда) транспортных средств в порядке, установленном правилами пропускного и внутриобъектового режимов; охранник - работник Военизированной охраны из состава караула, выполняющий функции по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению установленного пропускного и внутриобъектового режимов; патрульный караул - входящая в состав базового караула подвижная группа из двух и более работников Военизированной охраны, состоящая из начальника караула и охранников и выполняющая на установленном маршруте патрулирования задачи по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом участке железнодорожной инфраструктуры; правонарушитель - физическое лицо, совершившее противоправное виновное действие (бездействие), за совершение которого предусмотрена уголовная или административная ответственность; пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов), устанавливаемый в целях защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 10. Охрана объектов железнодорожной инфраструктуры осуществляется Военизированной охраной в соответствии с действующим законодательством и включает: 10.1. обследование объектов железнодорожной инфраструктуры комиссией в составе представителей балансодержателя, Военизированной охраны, причастных организаций Белорусской железной дороги и принятие их под охрану с составлением соответствующего акта; 10.2. оборудование объектов железнодорожной инфраструктуры системами видеонаблюдения и другими ИТСО; 10.3. установление пропускного и внутриобъектового режимов; 10.4. ведение служебной документации караулов по охране объектов железнодорожной инфраструктуры; 10.5. непосредственную работу караулов по охране объектов железнодорожной инфраструктуры; 10.6. осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам охраны объектов железнодорожной инфраструктуры, профилактики правонарушений и своевременный обмен информацией по основным направлениям деятельности. 11. Охрана объектов железнодорожной инфраструктуры осуществляется силами и средствами подразделений Военизированной охраны с использованием ИТСО. 12. Выполнение караулами функций по охране объектов железнодорожной инфраструктуры обеспечивается: 12.1. четкой и своевременной постановкой задач работникам, входящим в состав караулов; 12.2. знанием оперативной обстановки на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры и прилегающей территории; 12.3. правильной организацией и качественным проведением профилактической работы по предупреждению хищений и других правонарушений на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры; 12.4. постоянной готовностью караулов к выполнению поставленных задач; 12.5. эффективным использованием имеющихся ИТСО, пожарной сигнализации и автоматических средств пожаротушения. 13. Начальником подразделения Военизированной охраны назначаются маршруты патрулирования, на которых охранники выполняют обязанности по охране одного или нескольких объектов железнодорожной инфраструктуры, следуя по установленному маршруту. 14. Исходя из особенностей работы (технологического процесса), характеристики и расположения объектов железнодорожной инфраструктуры на местности, наличия ИТСО, начальником подразделения Военизированной охраны определяются способы охраны, границы маршрутов патрулирования, численность патрульных караулов, порядок их взаимодействия с органами внутренних дел (на транспорте и территориальными), балансодержателями охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций начальником подразделения Военизированной охраны привлекаются дополнительные силы и средства для усиления охраны объектов железнодорожной инфраструктуры. 15. Для непосредственной охраны объектов железнодорожной инфраструктуры из состава базового караула подразделения Военизированной охраны назначаются патрульные караулы в составе начальника караула и 1 - 2 охранников. 16. Продолжительность непрерывной работы охранников не должна превышать: на маршрутах патрулирования - 12 часов; находящихся в пикетах, засадах, при возникновении чрезвычайных ситуаций, в случаях стихийных бедствий - по сложившейся обстановке, но не более 24 часов. 17. Границы охраняемых каждым караулом участков (километр, пикет, имущество и объекты железнодорожной инфраструктуры, подлежащие охране) определяются начальником подразделения Военизированной охраны. При смене патрульных караулов прием и сдача дежурства производятся в присутствии заступающего и сменяемого начальников караулов. 18. Охрану объектов железнодорожной инфраструктуры патрульные караулы, в зависимости от поставленной задачи и оперативной обстановки, осуществляют методом патрулирования (пешим порядком, на служебном автотранспорте, в вагонах поездов пригородного сообщения) путем постоянного наблюдения за их состоянием, а также за обстановкой на маршруте патрулирования. 19. Визуальное наблюдение за охраняемыми объектами железнодорожной инфраструктуры осуществляется круглосуточно дежурным работником Военизированной охраны из оборудованного средствами видеонаблюдения пункта контроля. 20. При обнаружении правонарушения дежурный работник Военизированной охраны, осуществляющий видеонаблюдение, направляет патрульный караул к месту его совершения, при необходимости обеспечивает взаимодействие с органами внутренних дел. 21. Происходящие в течение суток изменения в обстановке на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры и принимаемые меры усиления охраны отражаются начальником патрульного караула в специальном журнале (формы ХУ-1). 22. Гражданское оружие, физическая сила и специальные средства применяются работниками Военизированной охраны в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об охранной деятельности в Республике Беларусь". 23. Назначение работников в караул производится начальником подразделения Военизированной охраны, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, на основании графика сменности. 24. Назначая караулы, начальник подразделения Военизированной охраны (или лицо, его замещающее) обязан с учетом оперативной обстановки, сложившейся на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры, произвести распределение работников по маршрутам патрулирования и подготовить ведомость работы караула, включив в нее: оперативную обстановку и задание караулу; данные о наличии наиболее подверженных посягательствам объектах железнодорожной инфраструктуры; расстановку работников по маршрутам патрулирования. 25. Запрещается допускать к работе по охране объектов железнодорожной инфраструктуры лиц, не имеющих соответствующей квалификации и не прошедших первоначального обучения. 26. Инструктаж и доведение расчета по маршрутам патрулирования патрульному караулу производятся в караульном помещении базового караула или ином месте, определяемом начальником подразделения Военизированной охраны. 27. На инструктаже патрульного караула начальник подразделения Военизированной охраны обязан: 27.1. кратко охарактеризовать оперативную обстановку на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры в целом и в отдельности на каждом маршруте патрулирования, сделать выводы из создавшейся обстановки, поставить конкретные задачи по охране объектов железнодорожной инфраструктуры и разъяснить порядок их выполнения; 27.2. довести караулу результаты работы предыдущей смены, возникшие при выполнении работы вопросы, случившиеся происшествия и их последствия; 27.3. объявить распределение караулов по маршрутам патрулирования; 27.4. поставить общую задачу караулу и каждому работнику в отдельности; 27.5. проверить знание караулом своих прав и обязанностей, правил применения гражданского оружия, специальных средств и физической силы, требований настоящей Инструкции; 27.6. провести осмотр внешнего вида, уточнить состояние здоровья каждого работника из состава караула, выдать предметы вооружения, снаряжения и экипировки; 27.7. довести особенности охраны отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры и действий при обстоятельствах, угрожающих их сохранности, а также при различных изменениях оперативной обстановки; 27.8. объявить порядок взаимодействия патрульного караула с оперативными группами Военизированной охраны, которые будут действовать на маршрутах патрулирования, органами внутренних дел (на транспорте и территориальными), базовым караулом подразделения Военизированной охраны; 27.9. разъяснить правила задержания правонарушителей и порядок сопровождения задержанных в помещение Военизированной охраны или органа внутренних дел; 27.10. ознакомить каждого охранника с расположением в районе маршрута патрулирования средств связи, сигнализации и пожаротушения. 28. При обнаружении недостатков в вопросах подготовки караулов начальник (заместитель начальника) подразделения Военизированной охраны принимает меры к их устранению и докладывает диспетчеру Военизированной охраны о составе и готовности караула к работе. 29. По окончании инструктажа караулы получают нагрудные жетоны, специальные средства (наручники, палки резиновые), гражданское оружие (механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные веществами слезоточивого или раздражающего действия, электрошоковые устройства и искровые разрядники), средства связи и ручные фонари (при работе в ночное время). 30. Каждому патрульному караулу выдается памятка <1>, в которой указываются: границы маршрута патрулирования; места дислокации органов внутренних дел на транспорте, их линейных пунктов на станциях и территориальных органов внутренних дел, номера телефонов и способы связи с ними; участки и объекты патрулирования, требующие особого внимания; особенности выполнения работы на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры; действия при возникновении чрезвычайных ситуаций. -------------------------------- <1> Разрабатывается в команде Военизированной охраны с учетом местных условий и оперативной обстановки. 31. Должностное лицо Военизированной охраны, проводившее инструктаж, делает отметку об этом в ведомости работы базового караула и направляет патрульный караул на служебном автомобиле или железнодорожным транспортом пригородного сообщения к месту выполнения трудовых обязанностей. 32. Время перерывов для приема пищи устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми начальником отряда Военизированной охраны. 33. Время смены патрульного караула устанавливает начальник отряда Военизированной охраны, исходя из местных условий работы (по возможности - в светлое время суток). ГЛАВА 4 ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КАРАУЛОВ 34. Начальник патрульного караула подчиняется начальнику подразделения Военизированной охраны, его заместителям, в оперативном порядке - диспетчеру Военизированной охраны и начальнику базового караула, находящемуся в караульном помещении подразделения Военизированной охраны и осуществляющему непосредственное руководство всеми имеющимися в дежурной смене силами и средствами для обеспечения охраны объектов железнодорожной инфраструктуры. 35. Начальник базового караула отвечает за организацию охраны порученных объектов железнодорожной инфраструктуры, эффективное использование имеющихся сил и средств, надлежащее исполнение всеми работниками дежурной смены трудовых обязанностей, соблюдение правил и норм по технике безопасности и охране труда, сохранность используемого имущества, правильное ведение рабочей документации. 36. Начальник патрульного караула обязан: 36.1. ознакомиться с объемом предстоящей работы, поступившими указаниями и распоряжениями по организации охраны объектов железнодорожной инфраструктуры; 36.2. знать маршруты патрулирования, находящиеся на них объекты железнодорожной инфраструктуры, прилегающую местность и особенности работы; 36.3. организовать надлежащую охрану объектов железнодорожной инфраструктуры, исключить несанкционированный доступ на охраняемую территорию посторонних лиц; 36.4. осуществлять анализ и обобщение информации об оперативной обстановке на маршрутах патрулирования; 36.5. при заступлении на дежурство и во время работы особое внимание уделять готовности работников, входящих в состав караула, к выполнению трудовых обязанностей, их физическому и психологическому состоянию; 36.6. осуществлять постоянный контроль за соблюдением караулом правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины и законности; 36.7. требовать от караула высокой бдительности, знания своих трудовых обязанностей и точного их выполнения; 36.8. следить за исправным состоянием и сохранностью вверенного имущества; 36.9. докладывать через установленное время начальнику базового караула подразделения и диспетчеру Военизированной охраны об оперативной обстановке на маршруте патрулирования; 36.10. проводить индивидуально-профилактические беседы с гражданами с целью предупреждения непроизводственного травматизма и недопустимости порчи имущества Белорусской железной дороги; 36.11. немедленно выбывать на место происшествия в случае обнаружения средствами видеонаблюдения посягательств или попытки посягательства на объекты железнодорожной инфраструктуры; 36.12. по окончании смены доложить начальнику базового караула и диспетчеру Военизированной охраны о результатах работы, оформить на имя начальника подразделения Военизированной охраны докладную записку; 36.13. знать настоящую Инструкцию и обязанности всех лиц караула. 37. В случае выявления на маршруте патрулирования нарушений, создающих условия, способствующие хищению имущества железной дороги, угрозу безопасности людей, при возникновении происшествий, создающих угрозу безопасности движения поездов, задержании правонарушителей, совершивших несанкционированный доступ и противоправные посягательства в отношении охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры, работники патрульного караула принимают меры по сохранению следов правонарушения и вещественных доказательств и немедленно докладывают об этом начальнику базового караула и диспетчеру Военизированной охраны, который в зависимости от территориального расположения места происшествия информирует оперативных дежурных органов внутренних дел для оперативного реагирования. 38. При задержании на маршруте патрулирования лиц, совершивших правонарушения, патрульный караул обязан провести разбирательство и принять решение по существу совершенного правонарушения на месте с составлением протокола об административном правонарушении или вынесением постановления о привлечении к административной ответственности и взысканием штрафа или обеспечить их доставление в ближайшее подразделение органов внутренних дел на транспорте, территориальных органов внутренних дел или в помещение Военизированной охраны для дальнейшей проверки. При необходимости - вызвать сотрудников милиции к месту задержания для осмотра места происшествия и других следственных действий. 39. После прибытия на место работы по охране объектов железнодорожной инфраструктуры начальник патрульного караула по имеющимся средствам связи докладывает о начале работы, осуществляет запись о приеме и сдаче дежурства в специальном журнале, затем совершает обход по маршруту патрулирования и осматривает охраняемые объекты железнодорожной инфраструктуры. О результатах первичного осмотра немедленно докладывает начальнику базового караула и диспетчеру Военизированной охраны. 40. Охранник подчиняется начальнику патрульного караула и выполняет обязанности по: 40.1. предотвращению и пресечению правонарушений на территории маршрута патрулирования, передаче правонарушителей, совершивших противоправные посягательства в отношении охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры или работников железнодорожного транспорта, сотрудникам органов внутренних дел, доставлению их в служебное помещение Военизированной охраны для дальнейшей проверки; 40.2. обеспечению охраны места происшествия, выяснению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений и в пределах своей компетенции принятию мер к их устранению; 40.3. обеспечению на маршруте патрулирования безопасности находящихся там работников железнодорожного транспорта при выполнении ими служебных обязанностей; 40.4. недопущению на территорию маршрута патрулирования посторонних лиц; 40.5. реагированию при обнаружении на территории маршрута патрулирования подозрительных предметов, принятию мер к оцеплению места их нахождения, немедленному докладу начальнику караула; 40.6. принятию мер по спасению людей, оказанию помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА 5 ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПАТРУЛЬНОГО КАРАУЛА 41. Начальник патрульного караула и охранники имеют право: 41.1. требовать от работников охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры и иных лиц соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; 41.2. проверять на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры у лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов) железнодорожной инфраструктуры; 41.3. производить в порядке, установленном законодательством, досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты железнодорожной инфраструктуры и выезде с охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры; 41.4. проверять состояние установленных на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры ИТСО; 41.5. производить задержание и доставление в служебное помещение Военизированной охраны или в орган внутренних дел лиц, совершивших противоправные посягательства в отношении охраняемого объекта железнодорожной инфраструктуры (далее, если не указано иное - нарушители); 41.6. при выявлении нарушителей, создающих на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры условия, способствующие хищению имущества, а также угрозу безопасности людей, принимать меры по ликвидации указанных нарушений; 41.7. производить в порядке, установленном законодательством, личный досмотр нарушителей, а также лиц, входящих на охраняемый объект и выходящих с охраняемого объекта железнодорожной инфраструктуры, досмотр их вещей и документов, в том числе с помощью технических средств, а также изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; 41.8. беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании нарушителей, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры; 41.9. использовать находящиеся на территории охраняемых объектов железнодорожной инфраструктуры транспортные средства для преследования в пределах данных объектов лиц, совершивших преступления или иные правонарушения на охраняемых объектах железнодорожной инфраструктуры; 41.10. при исполнении трудовых обязанностей беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами радио- и телефонной связи организаций Белорусской железной дороги и следовать в вагонах поездов пригородного сообщения по маршруту патрулирования по документам установленного образца (маршрут формы ХУ-2). ГЛАВА 6 КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПАТРУЛЬНЫХ КАРАУЛОВ 42. Непосредственный контроль за работой патрульных караулов осуществляется начальником подразделения Военизированной охраны, от которого выставлен караул, и его заместителями, начальником базового караула и диспетчером Военизированной охраны. Общий контроль осуществляют руководство и специалисты отряда и аппарата Военизированной охраны посредством личных проверок, в том числе по закрытому графику. 43. При проверках особое внимание обращается на соблюдение работниками, входящими в состав патрульного караула, трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка, правил ношения установленной формы одежды, правил охраны труда, надлежащую организацию охраны объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечение сохранности гражданского оружия и специальных средств, знание и выполнение требований законодательства, нормативных актов настоящей Инструкции. 44. Проверяющие должностные лица обеспечивают обобщение и анализ информации о результатах проверок и выявленных недостатках и вносят предложения начальнику Военизированной охраны по улучшению работы по охране объектов железнодорожной инфраструктуры.

ЧОП ТАГГЕРД (Москва) знакомит с типовой инструкцией частного охранника, инструкцией по организации службы охраны объекта и иные нормативные выставление постов и маршрутов патрулирования согласно дислокации.

Защищенность объекта - уровень организационно-практических мероприятий, маршрут патрулирования <*> - определенная дислокацией схема и стоимости их содержания, инструкция об организации охраны объекта.

Инструкция по организации охраны предприятия (фирмы или организации)

Настоящая Инструкция обязательна к применению работниками. участки и объекты патрулирования, требующие особого внимания;. особенности.

инструкция по патрулированию объектаинструкция по патрулированию объекта

При организации охраны объектов способом патрулирования часовому в. и закрытия); инструкции о порядке приема под охрану и сдачи объектов.

Инструкция по организации охраны объектов железнодорожной инфраструктуры
Комментарии (0)Просмотров (420)


Зарегистрированный
Анонимно